Неточные совпадения
В этой комедии или
трагедии, смотря по обстоятельствам, оба действующие лица
являются почти всегда с одинаковым характером: мучителя или мучительницы и жертвы.
Что драматическая поэзия изображает не одно трагическое или комическое, доказывается тем, что, кроме комедии и
трагедии, должна была
явиться драма.
Если б кто-нибудь видел Мочалова только в этих двух пиесах, он счел бы его за одного из первоклассных, великих артистов; между тем как этот же самый актер
являлся во всех
трагедиях без исключения, а в драмах и комедиях с исключениями — весьма плохим актером; у него бывали одушевленные места, но по большей части одушевление приходило некстати, не к месту, одним словом: талант был заметен, но отсутствие всякого искусства, непонимание представляемого лица убивали его талант.
Наконец,
явилась русская, то есть из русской истории,
трагедия Озерова „Дмитрий Донской“.
В этой
трагедии так мало было интереса и для тогдашней публики, что дебютантке надобно было иметь не только большой трагический талант, но и громкую известность, чтоб
явиться с успехом в роли несчастной Софонисбы.
Семенова, не игравшая еще в
трагедиях,
явилась в первый раз в роли Антигоны в „Эдипе в Афинах“.
— Имеется в виду
трагедия Я. Княжнина «Дидона», героем которой
является Ярб.] из
трагедии Княжнина «Дидона».
Оттого тон рассказа решительно фальшивый, сочиненный; и сам рассказчик, который по сущности дела должен бы быть действующим лицом,
является нам чем-то вроде наперсника старинных
трагедий.
И вот Эсхил пишет свою
трагедию «Персы». Действие происходит в Персии. Хор персидских старцев ждет известий о результатах войны; Атосса — мать Ксеркса и вдова Дария — рассказывает свой зловещий сон.
Является вестник и сообщает о разгроме персидского флота. Слезы, вопли, стенания. Атосса вызывает тень покойного своего мужа, царя Дария. Тень предсказывает гибель сухопутных персидских сил и объявляет, что персы несут кару за гордость, за то, что пренебрегли наличным счастием в погоне за далеким.
Является досадливое желание стряхнуть с себя сгущенно-мрачный гнет, которым
трагедия пытается придавить человека; душа возмущается против этого безмерного, намеренно раздуваемого в себе ужаса перед жизнью, и мы бессознательно сторонимся
трагедии.
Увеселения были распределены по дням: в воскресенье назначался бал во дворце, в понедельник — французская комедия, во вторник — отдых, в среду — русская комедия, в четверг —
трагедия или французская опера, причем в этот день гости могли
являться в масках, чтобы из театра прямо ехать в вольный маскарад.